В христианстве, как и во многих других религиях, яйцо выступает символом возрождения и плодородия. Тем более ужасны действия бабы и деда, старательно пытающихся нанести урон яйцу
[слова 16-24].
Китайцы говорят, что при сотворении мира Космическое Яйцо разбилось и его половинки образовали землю и небо. То есть дед и баба в "Курочке Рябе" пытаются, по сути, совершить то самое великое действие, о котором говорится в легенде - расколоть яйцо и тем самым создать мир. Претензия на исключительную роль бабы и деда в создании мира (то есть прямое сравнение их с Создателем) не может не насторожить слушателя.
Нельзя не упомянуть о прямой отсылке к шаманизму в этой сказке. Постоянно повторяющиеся ритмические напевы "била-била, не разбила..."
[сл.16-19, 21-24] и ему подобные используют древний шаманский прием - долгое ритмичное пение, вводящее слушателя сначала в состояние полудремы, а в финале - и в экстатическое исступление. Чудовищный эффект, который используется в детской, на первый взгляд, сказке!
Ведьмы приносят петухов (кур) в жертву, чтобы оскорбить Бога, поскольку петух воплощает собой Бога, свет и божественное вообще, то есть все то, что ненавистно дьяволу и его окружению. Петухов приносят в жертву в вуду, сантерии, макуба, ряде анимистических религий и в сатанизме. И после этого можно писать сказку о курочке?! Отсылка к такому мощному колдовскому символу просто недопустима в детской литературе. И пусть автор не защищается тем, что курочка здесь - герой положительный. Слишком уж явная аллюзия.
Вообще, в этой сказке нет определенно положительных героев. И плохие, и хорошие поступки в равной степени вероятны для любого персонажа. А вот зло здесь локализовано четко и однозначно - в образе мышки
[сл.25]. И, глядя на то, что курочка в конце только обещает снести новое яичко
[сл.46-50], а мы так и не узнаем, сделала ли она это, можно утверждать, что мышка уничтожила единственное материальное благо, присутствующее в сказке. То есть концовка этого произведения закрепляет торжество зла, в то время как добру остается только утешаться надеждами и обещаниями.
Знаменательно, что имена бабы и деда
[сл.3,5,16,20,33,35,42,45], в отличие от курочки Рябы
[сл.10а], не названы (они заменены на эвфемизм типа «баба» или «дед» (эвфемизм, образованный по типу обобщения понятия)). В первую очередь это связано с популярной оккультной идеей о том, что знание подлинного имени человека или предмета дает над ним неограниченную власть.
Нелогичен и сам сюжет сказки. Зачем, спрашивается, дед и баба били яйцо
[сл.16,17,21,22]? Может, надо было его сначала сварить или испечь? А если они хотели его изжарить - где бы они взяли масло? Ведь если бы у них была корова, дающая молоко, то по одному-единственному разбившемуся яйцу они бы не убивались
[сл.33-36]. Выходит, дед и баба мучили яйцо! И вообще хотели его убить.
Тем более непонятны дальнейшие события. Дед и баба плачут, когда яичко разбивается
[сл.32]. Отчего же это происходит, если они только что сами его хотели разбить?
Яйцо - очень важный символ в алхимии. Именно из него появляется белый (серебряный), а затем и золотой цветок. Тем более, что в конце сказки имеется упоминание именно о золотом яйце
[сл.53]. Желание наживы, свойственное и алхимикам, зачастую в своих опытах обращавшихся к богопротивным действиям, бьет в глаза при чтении этой сказки.
В сказке нет ни одного упоминания божественного, упования на высшие христинские силы и благодарности, возносимых им. Ужасная сказка с антихристианской направленностью!
Как учит нумерология, во всем нужно докопаться до одноразрядного числа, которое и будет квинтэссенцией исследуемого явления. Возьмем курочку Рябу и для каждой буквы напишем ее порядковый номер в алфавите. Получится примерно такой ряд:
К У Р О Ч К А Р Я Б А = 12 + 21 + 18 + 16 + 25 + 12 + 1 + 18 + 33 + 2 + 1 = 159
1 + 5 + 9 = 15
1 + 5 = 6
Шесть - число целостности, совершенства, спокойствия; выражает плодовитость. С этой стороны еще непонятнее становится поведение курочки, которая снесла одно яичко, и одно только обещает снести. Где плодовитость? Очевидно, здесь замешаны какие-то темные силы, придающие сказке некий мистический ореол.
Само имя "Ряба" неоднозначно подталкивает нас к русскому слову "раба". Тем более что старославянский "юс", который наряду с "я" обозначал звук "йа" (или звук "а" и смягчение предыдущего согласного) изображался очень похоже на "А". Рабская сила курочки в руках деда и бабы способна привести к страшным последствиям, вплоть до снесения золотого яйца, что противно самой природе кур.
Растиражированность "Курочки Рябы" не может не настораживать. Миллионы детей слушают эту сказку, индустрия игрушек выпускает сотни курочек, кондитерская промышленность изготавливает тонны конфет "Курочка Ряба". Чудовищная коммерциализация этой сказки - еще один яркий пример того, как из посредственного, если честно, сюжета, наполненного чудовищным по своей сути символизмом современные пиар- и экономтехнологии делают мирового монстра.
Джордж и Перси
Список использованной сказки:
(1)Жили
(2)были
(3)дед
(4)и
(5)баба
(6)и
(7)была
(8)у
(9)них
(10)курочка
|
(10а)Ряба
(12)Снесла
(13)как-то
(14)курочка
(15)яичко
(16)Дед
(16)бил
(17)бил
(18)не
(19)разбил |
(20)баба
(21)била
(22)била
(23)не
(24)разбила
(25)Мышка
(26)бежала
(27)хвостиком
(28)махнула
(29)яичкo |
(30)упало
(31)и
(32)разбилось
(33)Дед
(34)плачет
(35)баба
(36)плачет
(37)а
(38)курочка
(39)кудахчет |
(40)Не
(41)плачь
(42)дед
(43)не
(44)плачь
(45)баба
(46)Я
(47)снесу
(48)вам
(49)новое
|
(50)яичко
(51)не
(51)простое
(52)а
(53)золотое |